Тора /Пятикнижие: Бэрэшит,Шмот,Вэикра,Бэмитбар,Дварим{Бытие,Исход,Левит,Числа,Второзаконие}/
главная Бэрэшит Шмот Ваикра

Сказано: "Нет иного кроме Него", что означает, что нет никакой другой силы в мире, у которой была бы возможность что-то сделать против Творца. И то, что человек видит, что есть в мире вещи и силы, отрицающие существование Высших сил, причина этого в том, что таково желание Творца./"Шамати" РАБАШ/

22. Тора ли шма

Сутью Торы ли шма является такое изучение Торы, когда человек учит, чтобы знать совершенно точно в своем постижении, без всяких сомнений в истинности своего знания, что есть судья и есть суд. Есть суд означает, что действительность видят такой, какой она предстает перед нашими глазами, т.е., мы видим, что когда работаем в вере и отдаче, то растем и поднимаемся изо дня в день, потому что каждый раз видим изменение к лучшему. И наоборот, когда мы работаем для получения и ради знания, то видим, что опускаемся день ото дня до наинизшего состояния, какое только возможно.
И когда мы смотрим на эти два состояния, то видим, что есть суд и есть судья, потому что если не исполняем законы истинной Торы, немедленно получаем наказание. А потому видим, что есть справедливый суд, т.е., видим, что именно это наилучший путь, способный и достойный привести нас к истине. И поэтому называется суд справедливым, потому что только таким путем можно прийти к намеченному совершенству, т.е., поймет в знании, в полном и абсолютном осознании, выше которого нет, что только верой и отдачей можно достичь Цели творения.
Поэтому, если учим ради достижения этой цели - постичь, что есть суд и есть судья, то это называется "Тора ли шма". И это является смыслом сказанного: "Велико учение, ведущее к действию". На первый взгляд надо было бы сказать - ведущее к действиям, а не к действию, во множественном числе, а не в единственном, т.е., что может совершить множество действий. Но дело в том, что изучение должно привести его только к одному - к вере. А вера называется единственной заповедью, склоняющей к заслугам чашу весов суда над всем миром.
Вера называется также действием, потому что всякий, совершающий что-либо, должен иметь на то причину, обязывающую совершить это действие "в знании". И это как бы общее между разумом и действием. Но если речь идет о том, что выше знания, когда знание не позволяет человеку совершить действие, а совсем наоборот, то нужно признать, что в таком действии совершенно нет разума, а одно только действие.
И в этом смысл сказанного: "Совершивший одну заповедь, счастлив, что склонил себя и весь мир к чаше заслуг", что означает – "велико учение, ведущее к действию", т.е., к действию без знания, называемому "выше знания".

/Шамати-РАБАШ/



Hosted by uCoz